На легендарной КС-3 «Красноармейская» завершается третий этап реконструкции

КС «Красноармейская» была построена в 1973 году и стала первой в отечественной газовой промышленности компрессорной станцией, где работали газоперекачивающие агрегаты с авиационным газотурбинным приводом. Со временем эти двигатели морально и физически устарели, было принято решение провести реконструкцию станции, которая началась в 2016 году. Сейчас завершается ее третий этап.

 — На данный момент смонтированы 3 и готовы к эксплуатации 2 газоперекачивающих агрегата, установка очистки газа, установка подготовки топливного импульсного газа, котельная, два новых блока: служебных помещений и ремонтно-эксплуатационных помещений, — рассказал Илья Щербо, главный инженер Средневолжского линейного производственного управления магистральных газопроводов ООО «Газпром трансгаз Самара».

ГКС № 3 была запущена в 1974 году для эксплуатации газопровода Оренбург-Куйбышев. И вот уже 46 лет газ продолжает поступать из Оренбурга — с построенных одновременно с нашей КС-3 в 1973 году КС-1 и КС-2. 4-я — «прописана» в Саратовской области. Это 4 однотипных станции, работающих с применением авиационных двигателей НК12СТ — на тот момент пионерных для всей газовой промышленности, разработанных и внедренных академиком Николаем Дмитриевичем Кузнецовым. На протяжении многих лет станция считалась образцовой в масштабах страны. В первой половине 1990-х была переведена в резерв.
Историческое фото из архива

Историческое фото из архива



Владимир Балахонский, ведущий инженер-энергетик группы энерговодоснабжения, работает на КС-3 26 лет. Начинал с должности инженера 2 категории.
— Когда я трудоустроился, станция уже не работала, но мы поддерживали ее в работоспособном состоянии, и она была готова к запуску — при поступлении команды, — рассказывает Владимир Иванович. — Наша служба все эти годы работала исправно: самостоятельно ремонтировали сети, иногда привлекая подрядные организации. При мне началась модернизация энергетических систем, сетей коммунального хозяйства. И к началу 2000-х станция постепенно начала оживать. В 2002 году начались работы по восстановительному ремонту, продолжавшиеся 5 лет, до 2007 года. А в 2016-м на станции была развернута капитальная реконструкция, которая предусматривает замену двух третей всего основного и вспомогательного оборудования. Что касается моей службы, — были протянуты новые воздушные линии с изолированным проводом, запустили новые современные подстанции. Внешний и внутренний облик конструкций и всей станции кардинально меняются. Допустим, раньше весь зал операторной загромождали огромные «ящики», а сейчас там — пара компьютеров. И только коллектив «по-старому» неизменен: хороший, надежный, работящий. Костяк-то прежний — есть товарищи, с которыми лет уж двадцать работаем в единой спайке. Но и молодое пополнение на подходе.
Владимир Балахонский, ведущий инженер-энергетик Службы энерговодоснабжения Средневолжского ЛПУМГ

Владимир Балахонский, ведущий инженер-энергетик Службы энерговодоснабжения Средневолжского ЛПУМГ


Но в чем же все-таки разница между КС-3 советского образца и новой модернизированной станцией 2020-х? Об этом мы попросили рассказать начальника газокомпрессорной службы Дмитрия Нагорнова.
— Начнем с мощности компрессоров. Те старые 5 агрегатов ГПА-Ц-6,3 имели мощность 6,3 мегаватт у каждого. Таким образом, суммарная мощность составляла 31,4 мегаватт, — поясняет Дмитрий Викторович. — Их заменят 4 новыми. Мощность каждого 8 мегаватт, общая — 32 мегаватт. Происходит укрупнение единичной мощности. Меньше количество оборудования — меньше затраты на его обслуживание.


Между прочим, эти ГПА являются, как и их предшественники 36 лет назад, опытными. Полных аналогов им нет на других КС. По сравнению со старыми, у них более современная оснастка и начинка. Компрессоры — безмасляные с сухими уплотнениями и магнитным подвесом
— Система автоматического управления современней и защищенность другого уровня, и экологически они более эффективны, — рассказывает далее начальник газокомпрессорной службы. — Зато в обслуживании они проще — работать удобней и легче, ведь агрегаты оснащены современным диагностическим оборудованием, с помощью которого легко можно определить любые неисправности. Исключена система пускового газа, вместо нее установлены электрические стартеры.


Илья Щербо: — Надеемся, что в ближайшее время реконструкция компрессорной станции будет полностью, с высоким качеством завершена. И год 80-летия ООО «Газпром трансгаз Самара» коллектив «Красноармейской» отметит на красивой, современной, работающей станции!
Илья Щербо, главный инженер Средневолжского линейного производственного управления магистральных газопроводов ООО «Газпром трансгаз Самара»

Илья Щербо, главный инженер Средневолжского линейного производственного управления магистральных газопроводов ООО «Газпром трансгаз Самара»


Справка

ООО «Газпром трансгаз Самара» — 100-процентное дочернее предприятие ПАО «Газпром», обеспечивающее транспортировку газа по территории 7 регионов России: Самарской, Ульяновской, частично Оренбургской, Пензенской, Саратовской областей а также республик Мордовия и Татарстан. Общество эксплуатирует около 4,5 тыс. км магистральных газопроводов и газопроводов-отводов. Ежегодный объем транспортируемого предприятием газа — около 85 млрд куб. м. В составе Общества 16 филиалов, 17 компрессорных цехов, 145 газораспределительных станций. Коллектив предприятия насчитывает около 5 тыс. человек.