Тест пройден

В течение месяца сотрудники Управления технологического транспорта и специальной техники (УТТиСТ) «Газпром трансгаз Самара» проводили тестовую эксплуатацию нового автобуса LOTOS 105С02, работающего на компримированном природном газе. Он был задействован на перевозке сотрудников управления на работу и обратно. Эту новую модель автобуса городского типа собирает компания РариТЭК (г. Набережные Челны).


— Мы взяли автобус на тестовую эксплуатацию для того, чтобы определить его ходовые качества, — рассказал Алексей Арзютов, инженер производственно-технического отдела УТТиСТ. — За это время поломок и отказов основных систем автобуса не было, машина показала себя хорошо. Положительные отзывы у сотрудников — комфортный, в салоне есть кондиционер. Но главные его преимущества — отечественное производство, а значит доступность и  ремонтопригодность. У Лотоса надежный двигатель китайского производства, который обслуживать и ремонтировать гораздо проще и дешевле в отличие от газомоторных автобусов ЛиАЗ, где стоит двигатель и программное обеспечение блоков управления американского производства.

Алексей Арзютов, инженер производственно-технического отдела УТТиСТ

Алексей Арзютов, инженер производственно-технического отдела УТТиСТ


АО «РариТЭК Холдинг» — одна из крупнейших компаний по разработке, производству и обслуживанию газомоторной техники. Многолетний опыт работы в этой сфере позволил открыть собственное производство пассажирской техники под собственным брендом LOTOS. Сейчас модель городского типа аттестована для работы в России, на очереди получение одобрения типа транспортного средства на пригородную модификацию автобуса.


После тестовой эксплуатации специалисты транспортного управления «Газпром трансгаз Самара» отправили производителям ряд небольших замечаний. Среди них недостаточная обзорность у водителя из-за перегородки, которая установлена между водительским местом и пассажирским салоном и отсутствие доступа в моторный отсек из салона автобуса. Но эти недочеты меркнут по сравнению с его преимуществами. К тому же представители АО «РариТЭК Холдинг» приняли замечания и планируют их учесть в дальнейшей работе по производству новых автобусов. После аттестации и прохождения успешных испытаний пригородного автобуса Lotos, «Газпром трансгаз Самара» будет рассматривать вопрос закупки этой техники.

Справка

ООО «Газпром трансгаз Самара» — 100-процентное дочернее предприятие ПАО «Газпром», обеспечивающее транспортировку газа по территории 7 регионов России: Самарской, Ульяновской, частично Оренбургской, Пензенской, Саратовской областей а также республик Мордовия и Татарстан. Общество эксплуатирует около 4,5 тыс. км магистральных газопроводов и газопроводов-отводов. Ежегодный объем транспортируемого предприятием газа — около 85 млрд куб. м. В составе Общества 16 филиалов, 17 компрессорных цехов, 145 газораспределительных станций. Коллектив предприятия насчитывает около 5 тыс. человек.