Метан — автомобильное топливо XXI века
Экономично
Цена на природный газ не зависит от стоимости нефти, так как метан не требует серьезных затрат на переработку, транспортируется по трубопроводам прямо на заправку.
В среднем на 100 километров пути транспорт расходует 10 куб. м метана, при этом стоимость 1 километра составит всего 1,4 рубля, в то время как 1 километр на бензине обойдется в 4,2 рубля.
Цена переоборудования легкового автомобиля для коммерческого использования составляет порядка 75 тыс. руб. При среднесуточном пробеге в 230 км и среднем расходе топлива 10 куб. м на 100 км экономия от использования природного газа составляет 235 060 руб. в год. При таких условиях установка газового оборудования окупается за 117 дней.
Экологично
При использовании метана на транспорте выбросы углекислого газа в 2–3 раза меньше, чем у бензинового автомобиля, а выбросы азота ниже на 90% по сравнению с дизельными автомобилями. В выхлопах газового транспорта полностью отсутствуют сажа и соединения серы, что обеспечивает в 9 раз меньшую задымленность и загрязнение воздуха. Октановое число метана равно 105.
Технологично
Газообразное состояние метана помогает его более полному сгоранию в двигателе, что увеличивает срок службы автомобиля и улучшает его работу.
Поскольку метан попадает в бак автомобиля в первозданном виде, его качество, в отличие от бензина или дизеля, нельзя испортить различными добавками и присадками.
На газозаправочной станции природный газ проходит процессы очистки, осушки и сжатия в компрессоре. Метан сжимается до давления 200–250 бар, что приводит к сокращению объема в 200–250 раз. Природный газ не образует отложений в топливной системе, не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, тем самым снижает трение и уменьшает износ двигателя. При сгорании природного газа не образуются твердые частицы, вызывающие повышенный износ цилиндров и поршней двигателя. Таким образом, использование природного газа в качестве моторного топлива увеличивает срок службы двигателя в 1,5–2 раза.
Безопасно
Метан — один из самых безопасных видов моторного топлива. Нижний предел температуры самовоспламенения метана — 650 °С, дизельного топлива — 320 °С, бензина — 250 °С. Пожароопасные концентрации метана находятся в пределах 4,4–17 % объема, а паров дизельного топлива — 1,1–8 %. Газ почти в два раза легче воздуха, поэтому при разгерметизации оборудования он сразу улетучивается. По классификации горючих веществ МЧС по степени чувствительности метан входит в самый безопасный 4-й класс.
Для реализации природного газа в качестве моторного топлива «Газпром» зарегистрировал товарный знак EcoGas.