В Самаре обсудили перспективы развития рынка газомоторного топлива

26 марта 2018, 10:50

На минувшей неделе состоялось совещание, посвященное реализации мероприятий по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива (ГМТ) на территории Самарской и Ульяновской областей. В совещании приняли участие представители администрации ПАО «Газпром», ООО «Газпром трансгаз Самара», «Газпром газомоторное топливо», правительства Самарской области, администраций муниципальных образований и компаний, производящих, эксплуатирующих и обслуживающих автомобильную технику с газобаллонным оборудованием (ГБО). Организатором мероприятия стало ООО «Газпром трансгаз Самара».


Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива — одно из приоритетных направлений государственной энергетической политики. Распоряжение правительства России, изданное в мае 2013 года, обязывает органы государственной власти субъектов РФ к 2020 году довести уровень использования природного газа в качестве моторного топлива на общественном автомобильном транспорте и транспорте дорожно-коммунальных служб до 50% в городах с численностью населения более 1 млн. человек, до 30% в городах с населением более 300 тысяч человек, и до 10% в населенных пунктах, где проживает более 100 тысяч человек.


За последние три года использование газа метана как моторного топлива устойчиво растет во всем Приволжском федеральном округе. Непосредственно в Самарской области по итогам 2017 года потребление выросло в два раза по сравнению с 2015 годом. В частности, выполняя распоряжение Правительства, областные власти закупили для Самары 125 «газовых» автобусов и транспортных средств, используемых в сфере ЖКХ, 60 автобусов для Тольятти, 40 — для Сызрани.


Тем не менее, из шести действующих в губернии газовых заправок полностью загружена только одна — в Самаре. Загруженность остальных не превышает 28%. Аналогичная картина в Ульяновской области.


Экономическая выгода от применения метана вместо бензина широко известна. Отпускная цена компримированного природного газа в 2,5 раза ниже цены на традиционные виды топлива. Сегодня 1 кубометр газа реализуется на автомобильных газовых заправочных станциях (АГНКС) за 14 р. 1 литр дизельного топлива в среднем стоит около 39 р., бензина марки АИ-92 — около 37,5 рублей.

Многих автовладельцев останавливает недостаточно развитая инфраструктура.

По мнению генерального директора ООО «Газпром трансгаз Самара» Владимира Субботина, необходимо синхронизировать процессы развития инфраструктуры с процессом выпуска автомобилей и техники на ГМТ.

— Инфраструктура: заправочные станции, сервисы — будет развиваться в зависимости от того, как будет расти спрос на газовое топливо. В планах строительство трех АГНКС: на трасе М-5 в районе Зеленовки, в Новокуйбышевске и Самаре. Это делается для того, чтобы автовладельцы не испытывали сложности в поисках заправки. Тогда потенциальный покупатель, решая, какому автомобилю отдать предпочтение, будет делать выбор в пользу автомобиля на КПГ.

Кроме того, производителям газобаллонного оборудования рекомендовано организовать сервисное обслуживание автомобилей с ГБО на территории Самарской и Ульяновской областей.

Справка

По данным аналитического агентства «Автостат», в Самарской области насчитывается 1 миллион и 20 тысяч автомобилей. С этим показателем губерния замыкает первую десятку субъектов РФ. По данным Приволжского Управления по гидрометеорологии, основным источником загрязнения атмосферного воздуха является автомобильный транспорт, на долю которого приходится около 60% в общей массе вредных выбросов. Если сравнивать экологические характеристики бензина и природного газа, то при использовании метана в три раза сокращаются выбросы оксида азота и сажи, в 14 раз — выбросы углеводородов, в 16 раз — бензопирена.